Меню сайта

Charlie Parker

Charlie Parker

Известного американского джазового саксофониста и композитора Чарли Паркера за его виртуозную игру, за "порхающие над саксофоном" пальцы, ну и еще за небольшой рост, прозвали "птицей".

Чарли Паркер (Charlie Parker) родился 29 августа 1920 года в городе Канзас-Сити, штат Канзас. Вырос тоже в городе Канзас-Сити, но уже другого штата — штата Миссури. Он был единственным ребенком Чарльза и Эдди Паркер.

Чарли Паркер начал играть на саксофоне в 11 лет, а в 14 лет он уже играл в школьном ансамбле, одалживая инструмент в школе. Отец Чарли появлялся в семье редко, но все равно оказал некоторое влияние в музыкальном плане — он был пианистом, танцором и певцом в цирке. Позже он работал то официантом, то поваром на железной дороге, в то время как мать Чарли работала в местном отделении Вестерн Юнион.

В конце 1930-х Паркер начал заниматься саксофоном усерднее. В течение этого периода он освоил основные принципы импровизации и развил некоторые идеи предшествовавшие бибопу. В интервью Полу Дезмонду Чарли Паркер сказал, что в течение 3-4 лет он занимался на саксофоне по 15 часов в день. Бесспорно, что значительное влияние на Паркера оказали биг-бенды Каунта Бейси и Бенни Мотена. Чарли играл в местных бендах, которые выступали в джаз-клубах Канзас-Сити и его окрестностях. Он совершенствовал свою технику под руководством Бастера Смита (альт-саксофониста, известного так же как Профессор Смит).

В 1938 году Паркер играл вместе с пианистом Джеем МакШенном, который руководил так называемым терретори-бенд — танцевальным ансамблем, выступавшим в ночных клубах и других заведениях на юго-западе США. Ансамбль также ездил на гастроли в Нью-Йорк и Чикаго.

Свою первую профессиональную запись Паркер сделал именно с ансамблем МакШенна. Ещё в подростковом возрасте Паркер пристрастился к морфию, пока лежал в больнице после автокатастрофы. Впоследствии это пристрастие переросло в героиновую зависимость, от которой он не мог избавиться всю свою жизнь и которая, в конечном счете, стала причиной его смерти.

В 1939 году Паркер переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить карьеру музыканта. Но в Нью-Йорке ему приходилось зарабатывать не только музыкой. Он подрабатывал посудомойщиком за 9 долларов в неделю в заведении Джиммиз Чикен Шак, где часто выступал Арт Тейтум. В 1942 году Чарли ушел из ансамбля МакШенна, чтобы играть в оркестре Эрла Хайнса, где он познакомился с трубачом Диззи Гиллеспи. Впоследствии Чарли и Диззи долгое время работали в дуэте. К сожалению, начало карьеры Паркера и формирование нового стиля бибоп осталось практически незадокументированным, по причине забастовки Американской Федерации Музыкантов в 1942—1943 годах. В этот период практически не делалось новых записей. Чарли Паркер присоединился к группе молодых музыкантов, которые играли в клубах Гарлема, таких как Кларк Монроуз Аптаун Хаус и Минтон Плейхаус. В числе этих юных музыкальных возмутителей были Диззи Гиллеспи, пианист Телониус Монк, гитарист Чарли Крисчиан и барабанщик Кенни Кларк. Позиция бопперов по поводу направления развития джаза была сформулирована в знаменитой фразе приписываемой Монку: «Мы хотели музыку, которую „они“ не смогут сыграть»."Они" — это белые руководители оркестров, которые переняли манеру свинга у чернокожих и зарабатывали на этой музыке хорошие деньги. Чарли Паркер и его единомышленники выступали в заведениях на 52 Улице, таких как Три Дюшес и Оникс. В Нью-Йорке Чарли учился музыке у известного в то время композитора и аранжировщика Мори Дойтча.

Пристрастие Паркера к героину послужило причиной срывов его выступлений и в конечном итоге потери стабильного заработка. Он стал часто зарабатывать при помощи «баскинга» — уличного выступления, когда музыкант играет, а прохожие вознаграждают его труды по своему желанию. Когда денег на наркотики не хватало, Паркер не стеснялся занимать у своих коллег музыкантов и поклонников, или просто закладывал саксофон в ломбард. Организаторам его концертов все чаще приходилось выкупать его инструмент перед самым выступлением. Употребление героина было почти повсеместным в джазовой среде, и достать наркотик не составляло особого труда.

Несмотря на то, что Чарли Паркер создавал неповторимые шедевральные записи в этот период, его поведение становилось все более невыносимым. Когда он переехал в Калифорнию, наркотики стало сложнее доставать, так как они не были также широко распространенны как в Нью-Йорке. Поэтому Паркер начал много пить, чтобы компенсировать отсутствие героина.

Чарли Паркер умер 12 марта 1955 года во время просмотра по телевизору шоу оркестра братьев Дорси. Причиной смерти стал острый приступ язвенной болезни. Когда врачи приехали осматривать его, Паркер выглядел настолько плохо, что в графе «возраст» доктор проставил цифры 53. На самом деле Паркеру не было и тридцати пяти..
http://ru.wikipedia.org/

      Im In The Mood For Love

      My Heart Belongs To Daddy

      Kompozitori D.Gershvin, Summertime

      My Little Suede Shoes

      Blues for Alice

      Chasin The Bird

      P.Square- Temptation

      Lover Man (1951)

      I Remember You

      These Foolish Things

      Moose The Mooche

      Parkers Mood

      For You

      Just Friends

      Be Bop

      Take Five

      Yardbird Suite

      The Bird

      Salt Peanuts

      Blues (Fast)

      Laird Baird

      Round Midnight

      Tico-Tico

      Shaw Nuff

      She Rote

      Star Eyes

      The Squirrel

      Ornithology

      Lullaby

      Jazzman

      ChiChi

      Kim

      Celebrity

      Ballade

      Klaunstance

      Cardboard

      Summertime

      Bloomdido








comments powered by Disqus

Последние коментарии
Твой IP
54.146.5.196





В верх

Мобильная версия сайта


Хостинг от uCozЯндекс.Метрика