Меню сайта

КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Rose & Milk

Классическая музыка это большое направление в искусстве, начало которому было положено ещё в средние века. Тогда менестрели и трубадуры, кочуя от замка к замку, развлекали их обитателей театрализованными постановками с музыкальным сопровождением. Вскоре музицирование стало и непременным атрибутом образованности аристократии того времени.

МОЦАРТ (Mozart) Вольфганг Амадеи (1756—1791) австрийский композитор. Обладал феноменальным музыкальным слухом и памятью. Выступал как клавесинист-виртуоз , скрипач, органист, дирижер, блестяще импровизировал. Занятия музыкой начал под руководством отца — Л. Моцарта. Первые сочинения появились в 1761. С 5-летнего возраста с триумфом гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Великобритании, Швейцарии, Италии. В 1765 в Лондоне исполнены его 1-е симфонии. В 1770 Моцарт некоторое время брал уроки у Дж. Б. Мартини и был избран членом Филармонии, академии в Болонье. В 1769—81 (с перерывами) состоял на придворной службе у архиепископа в Зальцбурге как концертмейстер, с 1779 как органист. В 1781 переехал в Вену, где создал оперы «Похищение из сераля». «Свадьба Фигаро»; выступал в концертах («академиях») . В 1787 в Праге Моцарт закончил оперу «Дон Жуан», тогда же получил назначение на должность «императорского и королевского камерного музыканта» при дворе Иосифа II. В 1788 создал 3 наиболее известные симфонии: Es-dur, g-moll, C-dur. В 1789 и 1790 выступал с концертами в Германии. В 1791 Моцарт написал оперу «Волшебная флейта»; работал над реквиемом (закончен Ф. К. Зюсмайром). Моцарт был одним из первых композиторов, избравших необеспеченную жизнь свободного художника.
Моцарт наряду с И. Гайдном и Л. Бетховеном является представивелем венской классической школы, одним из основоположников классического стиля в музыке, связанного с разработкой симфонизма как высшего типа музыкального мышления, законченной системы классических инструментальных жанров (симфония, соната, квартет), классических норм музыкального языка, его функциональной организации. В творчестве Моцарта универсальное значение получила идея динамичной гармонии как принципа видения мира, способа художественного преобразования реальности, Одновременно в нём нашли развитие качества новых для того времени психологической правдивости и естественности. Отражение гармонической целостности бытия, ясность, светоносность и красота сочетаются в музыке Моцарта с глубоким драматизмом. Возвышенное и обыденное, трагическое и комическое, величественное и грациозное, вечное и преходящее, общечеловеческое и индивидуально-неповторимое, национально-характерное предстают в сочинениях Моцарта в динамичном равновесии и единстве. В центре художественного мира Моцарта — человеческая личность, которую он раскрывает как лирик и одновременно как драматург, стремясь к художественному воссозданию объективной сущности человеческого характера. Драматургия Моцарта основана на раскрытии многоплановости контрастных музыкальных образов в процессе их взаимодействия.
В музыке Моцарта органично претворён художественный опыт разных эпох, национальных школ, традиций народного искусства. Большое воздействие оказали на Моцарта итальянские композиторы 18 в., представители мангеймской школы, а также старшие современники И. Гайдн, М. Гайдн, К. В. Глюк, И. К. и К. Ф. Э. Бахи. Моцарт ориентировался на созданную эпохой систему типизированных музыкальных образов, жанров, выразительных средств, подвергая их вместе с тем индивидуальному отбору и переосмыслению.

Отношение к классике у разных людей неоднозначное. Одним она не нравится, мягко выражаясь, другие с упоением её слушают. Одни не переносят "писк скрипок" и нытьё труб, другие восторгаются мощным и ошеломляющим звучанием оркестра. Одни не слышат в классической музыке и капли ритма, другие вдохновляются ею. Для одних - это пережитки прошлого, для других основа их музыкальной культуры...

      Gavrilov 06 - Prok

      Elegie - Rachmaninov

      Ashk 2p - Prok-2

      24capr Perlman 24 - Paganini

      Dream Rach Scherzo - Mendel-Rach

      VengRhap Horowitz 2 - Liszt

      Giazotto Adagio symp Karajan - Albinoni

      Variations Rach - Beeth

      Son-14 Rubin 3p - Beeth

      Son-14 Rubin 1p - Beeth

      Son-08 Horowitz 3p - Beeth

      Son-08 Horowitz 1p - Beeth

      WTC1 Richter 08 - Bach

      WTC1 Gould 05 - Bach

<      VioPartita-2 Perlman 5 - Bach

      dm Stern 3p - Sibelius

      dm Stern 1p - Sibelius

      Richter 3p Tchaik-5

      Richter 2p - Tchaik-1

      Richter 1p - Tchaik-1

      Cliburn 3p - Grieg

      Cliburn 2p - Grieg

      Cliburn 1p - Grieg Cliburn 1p

      Scherzo Rubin 2 - Chopin

      Scherzo Rubin 1 - Chopin

      Gilels 3p - Chopin-1

      Gilels 1p - Chopin-1

      Prel Sofron 11-20 - Scriabin

      Полонез - Prosh

      Toccata in D Minor - Bach








comments powered by Disqus

Последние коментарии
Твой IP
54.144.36.228





Мобильная версия сайта


Хостинг от uCozЯндекс.Метрика