Меню сайта
БИТЛЗ

Что такое рок-музыка...

Рок-музыка (англ. Rock music) - обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Одно из главных направлений современной поп-музыки; рок - это, с одной стороны, протест, музыкальное воплощение раздирающих молодежь противоречивых настроений, конфликта с общепринятыми нормами. С другой стороны, это один из инструментов шоу-бизнеса, направленный на коммерческую прибыль в индустрии развлечений. Эта двойная природа и обуславливает противоречия его развития.

По сути дела, вся история рока состоит из схожих циклов, в начале каждого из которых -- бунт, протест, рождение новых стилей и новых ценностей, возникновение групп и исполнителей-основоположников стиля, а затем -- постепенный процесс «приручения», коммерциализации, порой -- упрощения, возникновения вторичных рок-групп.

Термин был перенят от названия песенно-танцевальной формы, возникшей в США в начале 50-х гг. Музыкальной основой рока стали ритм-энд-блюзы (rythm-and-blues) -- негритянская танцевально-бытовая музыка с ее четкой метроритмической основой и острой, синкопированной мелодикой, а также кантри-энд-вестерн (country-and-western) -- форма американской так наз. сельской музыки, своеобразное сочетание фольклора белых переселенцев и ковбойских песен. Но главными признаками рок-музыки стали “пронзительно” акцентированный ритм, обращение к электроинструментам (прежде всего -- к электрогитарам) и ударным, а также предельная громкость звучания. Рок-группы состоят, как правило, из 4--6 музыкантов, которые обычно и играют, и поют одновременно.

Основные центры возникновения и развития рок-музыки -- США и западная Европа (особенно Великобритания). Вскоре она перекинулась практически во все европейские страны, завоевав небывалую популярность, прежде всего в молодежной среде. Большинство текстов песен на английском языке - зарубежный рок музыка жанр.

Стили, жанры, направления рока

Рок охватывает много стилей, что помогает удерживать музыку от постоянного риска устареть или потерять былую свежесть. Виды и стили рок-музыки весьма многообразны, здесь нет четкой классификации, они определяются по самым разным признакам, часто внемузыкальным. Огромное значение для рок-групп имеют чисто визуальные факторы: стиль одежды, манера поведения музыкантов на эстраде, различного рода световые, шумовые и иные сценические эффекты. В последние годы едва ли не ведущую роль в рок-культуре играют всевозможные рекламные атрибуты (прежде всего телевизионные видеоклипы).

Основные направления (жанры) рока:

Pокабилли Биг-бит и мерсибит Ритм-энд-блюз и блюз-рок фолк-рок поп-рок Гаражный рок Фрикбит психоделический рок (американский и британский) классический рок Андерграунд хард-рок, прогрессив-рок (арт-рок) глэм-рок хард-рок Прогрессивный рок Краут-рок Джаз-рок Глэм-рок (рок-н-ролльный глэм, интеллектуальный глэм, тяжёлый (металлический) глэм) Поп-рок и софт-рок «Стадионный рок» прото-панк и паб-рок панк-рок (традиционный панк, экстремальный панк: хардкор и oi!) Новая волна (нью-вейв) пост-панк индастриал Рок-мейнстрим и метал Готик-рок Альтернативный рок Нойз-рок Гранж Инди-рок Электронный рок.

Давайте взглянем на некоторые самые популярные поджанры, а также артистов, которые играют в этих направлениях.

Альтернативный металл (Alternative Metal)

Стоящие у истоков металла группы 70-х годов, такие как «Black Sabbath» и «Led Zeppelin», дали дорогу многим разным стилям 80-х годов. В современном роке, альтернативный металл - это удобный термин для именования похожих между собой групп, которые выделяются агрессивным вокалом и ускоренным музыкальным темпом.

Группы, придерживающиеся альтернативного металла, выдают наиболее жесткое звучание среди всех направлений традиционного рока, но в то же время они не доходят до death-металл команд, которые поют о своей склонности к войнам и убийствам. Соответствуя своему названию, эти группы стараются быть «альтернативными» ко всему олд-скульному металлу, постоянно экспериментируя в записях альбомов и иногда черпая идеи по аранжировке из панка и хип-хопа. Яркие представители: Seether, Staind, Three Days Grace

Тяжелый рок (Hard Rock) Чем вообще отличаются «рок-команды» от «хард рок-команд»? Если говорить в целом, то подходом самой группы к звучанию. Хард-рок команды подчеркивают грохот ударных и гром гитар. К тому же они любят мощное, сильное звучание и быстрые переходы к медленным мелодиям и спокойным ритмам. А очень простой способ понять различия двух этих жанров хард-рок композиции ты включаешь во время занятий спортом, чтобы прибавить в кровь адреналина! Иногда случаются недоразумения, когда хард-рок команда выпускает медленную балладу. Но даже в этом случае типичная хард-рок группа сделает эту песню по звучанию в агрессивном стиле, обычно с мощным припевом, который особо подчеркивается электрогитарой. А также хард-рок группы оттеняют медленными композициями свой обычный материал в быстром темпе, делают их своего рода сменой скорости, отличием от основного репертуара. Яркие представители: Velvet Revolver, Puddle of Mudd, 3 Doors Down, Buckcherry

Пост-гранж (Post-Grunge) Гранж появился в 90-е годы как ответвление от панка и металла. Он стал продвигаться в массы так называемыми «группами Сиэттла» («Seattle bands») такими, как «Nirvana» и «Pearl Jam». И хотя первая волна начала спадать уже к середине первого десятка лет, за ней последовала партия новых групп, которые переняли серьезный самоанализ и тяжёлое гитарное звучание своих предшественников. Группы пост-гранжа стремятся звучать как современная модификация старых групп Сиэттла, обычно отличаясь вокалистом, который в основном поет о своей неуверенности, личных проблемах. Из целого ряда других популярных ветвей рока пост-гранж можно выделить мелодиями среднего темпа. В музыкальном плане эти группы ищут своеобразный компромисс между печальными балладами и агрессивным роком, и это отражается в песнях, которые соединяют в себе две крайности грустную сердцевину, но пульсирующую мелодию на заднем плане. Яркие представители: Nickelback, Hinder, Daughtry

Индастриал (Industrial) Когда люди слышат термин «индастриал» применительно к року, они скорее всего считают, что это грубый, неприятный музыкальный стиль, полный нестройных звуков, синтезаторов и ударных аппаратов. Стоит признать, что подобный стереотип играет очень плохую службу и отграничивает этот поджанр от всех других. Но надо заметить, что индастирал может быть доступным, он просто использует не самые обычные музыкальные инструменты на современной рок-сцене.

В индастриале часто используют жесткую гамму звуков, чтобы изобразить дисгармонию современной жизни с возрастанием роли технологий и уменьшением внимания к человеческим связям. И даже когда артисты вгоняют свой материал в поп-рамки, все равно в общем звучании продолжают преобладать нотки подозрений и тревоги. Будьте уверены, индастриал точно не пойдет в качестве фоновой музыки для похода в банк или приятной воскресной поездки! Яркие представители: Nine Inch Nails, Marilyn Manson, Tool

Рэп-кор (Rap-Rock) Ставший популярным в конце 90-х годов, рэп-кор (но дословно с английского -- «рэп-рок») объединил в себе два жанра, создав очень взрывоопасный коктейль. Его звучание отличается игрой с дисками в проигрывателе, гитарами и рэп-вокалом. Рэп-кор стал результатом расширения необычного ударного дуэта между Run-D.M.C. и Aerosmith с их песней «Walk This Way» 1986-го года. Иногда рэп-кор затрагивает политические протесты, свойственные хип-хопу, но в целом просто сочетает в себе силовую направленность обоих музыкальных стилей. Рэп-кор команды не пошли за хип-хопом, который постепенно влился в мэйнстрим, но зато они часто копируют культурные элементы в развитии хип-хопа в современных городских условиях (например, Нью-Йорке). Нет ничего необычного видеть такие группы со стилизованными граффити-логотипами и звуками «заедающих» пластинок. Яркие представители: Linkin Park, Papa Roach, Limp Bizkit, Rage Against the Machine

История появления и развития рок музыки

Хронологически история рок-музыки делится на несколько этапов, которые, впрочем, как и терминологические характеристики, достаточно условны, и тем не менее в общих чертах они, пожалуй, отражают суть изменений, которые происходили в развитии жанра на протяжении второй половины XX века. Как уже говорилось, принято считать, что рок начинается с “Битлз”.

Впрочем, многие любители и исследователи рок-музыки предпочитают вообще не употреблять само слово “рок” при разговоре о “Битлз” и других группах первой половины 1960-х гг., утверждая, что это была всего лишь разновидность поп-музыки с более жестким звучанием и более активной ритмической составляющей. Для характеристики этого варианта поп-музыки предлагается термин “бит”, который кажется вполне уместным, ибо “beat” в прямом переводе с английского означает “ритм”. Собственно, и название “Битлз” построено на игре слов “beetle” (“жук”) и “beat” (“ритм”). Антиподами “Битлз” принято считать группу “Роллинг стоунз”, появившуюся в начале 1960-х гг. и тоже на раннем этапе исповедовавшую чистой воды бит. “Роллинги” играли более жесткую музыку, чем “Битлз”, с обилием блюзовых гармоний; наверное, в музыке “Роллинг стоунз” было больше дикой, животной энергетики, да и чуть гнусавый, надрывный вокал Мика Джаггера явно противопоставлен красивому, мелодичному голосу Пола Маккартни. Тем не менее в последующие десятилетия антагонизм “битлов” и “роллингов” был во многом преувеличен - все-таки обе группы были мощнейшими представителями бит-сцены, хоть и располагались на разных ее флангах. Яркими участниками бит-движения были “Kинкс”, “Зомбис”, “Энималс” и “Ху”, знаменитые прежде всего своим буйным сценическим шоу, включавшим в себя непременное уничтожение гитаристом своего инструмента (прием, позже канонизированный хард-роком и в особенности “Дип пёрпл”).

Возможно, в силу своей простоты бит довольно быстро исчерпал себя. В середине 1960-х происходит глобальное изменение вектора общемирового культурного развития, провоцирующее всеобщий поиск новых состояний, попытки преодолеть привычные ограничения и найти для человеческого “я” принципиально новую среду обитания. Так появляется психоделия - важнейший этап в развитии рок-музыки, влиянием которого отмечена, по сути, вся культура второй половины 1960-х гг., а не только звуковая.

Психоделия - это некий вариант рок-символизма. На чисто инструментальном уровне она порождает интерес к нестандартным мелодическим темам и к использованию непривычных для рок-музыки инструментов (скажем, духовой и струнной секций), а также к небывалой смелости в аранжировках. На социокультурном уровне психоделия призывает к обретению новой всеобщей гармонии. Психоделическая музыка вбирает в себя наследие эпохи бита, разнообразя и всячески препарируя его; многие бит-группы (в том числе и “Битлз”, и даже “Роллинг стоунз”) переориентируются на новую моду, позволяя себе невиданные ранее эксперименты со звуком и с концепцией песни. Вместе с тем появляются и новые психоделические группы - “Пинк флойд”, “Софт машин” и др. С появлением битловского альбома “Оркестр одиноких сердец сержанта Пеппера” возникает интерес к альбому как единому целому, он перестает восприниматься как собрание дискретных музыкальных фрагментов и мыслится отныне как цельное произведение искусства (такие альбомы получили название “концептуальные”). В роке появляется категория импровизации, и в основном на импровизации строится классический психоделический концерт, в который нередко как бы в довесок к самой музыке вводятся элементы театра, часто театра абсурда.

Во время получасовой бесструктурной импровизации “Пинк флойд” лидер группы Сид Барретт мог уйти за кулисы, вернуться со сковородой и заняться приготовлением яичницы, при этом звук шкворчащего на сковороде масла вплетался в музыкальную палитру, становясь ее неотъемлемой частью. Коллективно вырвавшись за пределы бит-музыки, преодолев ее ограничения, музыканты пустились в экспериментаторство, посягая даже на святая святых рок-музыки - концепцию песни.

Теперь не только на концерте, но даже и на альбоме все чаще можно встретить долгие развернутые композиции, иногда целиком инструментальные, иногда - с вокалом, но лирика становится совсем иной. На смену несложным и понятным каждому песням о любви и о различных бытовых проблемах приходит довольно сложная поэзия, полная таинственных, мистических образов.

Социальной опорой психоделической культуры было движение хиппи, в идеологии которого неоруссоистское обращение к вечным ценностям природы было тесно увязано со стремлением вообще отказаться от постылых буржуазных предрассудков, жить в простоте, скромности и всеобщей взаимной любви, много путешествовать и познавать мир, точнее даже сказать - миры, ибо наряду с познанием этого, сотворенного мира, психоделия провозглашала возможность проникновения в потусторонние миры через достижение трансцендентного, медитативного состояния. Мистическая потусторонняя действительность казалась ярче, привлекательней реальной - отсюда броские, “кислотные” тона, в которые окрашена психоделическая культура: это и граффити, как раз в то время получившие широкое распространение, и, что немаловажно, обложки музыкальных альбомов. Интерес к оформлению обложки пластинки, осознание ее смысловой и символической ценности приходит именно в это время. По сравнению с каноническими, на редкость похожими друг на друга обложками альбомов бит-групп, оформление психоделических пластинок поражает стилистическим разнообразием: как будто каждая группа стремилась перещеголять другую в вычурности, в колористической броскости, в яркости концептуальной идеи обложек.

Любопытный и чрезвычайно самобытный вариант психоделии предложила американская музыка. Не случайно идеи хиппи получили здесь, быть может, даже большее, чем в Англии, распространение - они были напрямую предвосхищены еще в конце 1950-х в литературе битников, таких как Джек Керуак или Аллен Гинзберг. Американская психоделия кажется, что ли, более приземленной, чем британская. Здешних музыкантов не так интересует мистическая составляющая психоделической культуры, зато идея познания мира путем простого, не отягощенного косным этикетом общения с людьми, идея постоянного движения, перемещения как панацеи от застоя приобрели в США огромную популярность.

Яркой ветвью американской психоделической музыки является так называемая Калифорнийская школа, объединившая множество базировавшихся в Сан-Франциско рок-групп. Музыка их основывалась на довольно мягком гитарном звучании, вольной манере исполнения (хотя импровизация не была здесь так развита, как у тех же “Пинк флойд”), на постоянном поиске новых музыкальных форм. Поверх незамысловатого порой набора аккордов звучал достаточно интересный текст, в котором сюрреалистическая образность причудливо сочеталась с вполне конкретным социальным призывом в духе идей хиппи. Шедевром американской психоделии можно по праву назвать один из альбомов “Джефферсон эйроплэйн”, символично озаглавленный “Сюрреалистическая подушка”. В данном контексте нельзя не упомянуть еще о двух значительных группах: “Дорз”, выработавшей совершенно неповторимый вариант психоделии, с мощным звучанием клавишных и фантастическим глубоким вокалом Джима Моррисона, и “Ванилла фадж”, по общему мнению, предвосхитившей арт-рок, ибо ее богатая музыкальная палитра впрямую предугадывала симфонические эксперименты музыкантов начала 1970-х.

Из психоделических экспериментов постепенно кристаллизуются несколько стилей, которым будет суждено определять развитие рок-музыки в 1970-е гг. Одним из таких стилей становится хард-рок, или тяжелый рок, виднейшими представителями которого становятся группы “Дип пёрпл”, “Блек сэббэт” и в особенности “Лед зеппелин”. Хард-роковые группы объединяет, собственно, только одно - ориентация на жесткий гитарный звук, дополненный экспрессивным вокалом и четким, хотя порой технически довольно сложным ритмом. При этом ошибочно предполагать, что хард-рок - стиль однообразный и туповатый. Несмотря на достаточно жесткие ограничения, которые накладывает тяжелый рок на исполнителей, внутри него существует множество совершенно неповторимых по звучанию ансамблей.

Первооткрывателями хард-рока можно назвать британскую группу “Крим” - одно из первых в истории рок-музыки “пауэр-трио”, состоящее из гитариста Эрика Клэптона, басиста Джека Брюса и барабанщика Джинджера Бейкера. Музыку “Крим” нельзя назвать хард-роком в чистом виде, скорее это несколько необычный вариант блюз-рока с оттенком психоделии, отмеченный заметно утяжеленным гитарным звуком и буйной экспрессивностью подачи материала. Сценическое представление группы было построено на почти непрерывной импровизации, в процессе которой Бейкер и Клэптон словно бы соревновались в виртуозности, но это не было монотонным психоделическим экспромтом - наоборот, от музыкантов исходила невиданная энергетика, или, как это принято называть, драйв. Драйв - то есть, по сути, исполнительская экспрессия - стал для хард-рока основополагающей категорией. Несомненно, и бит, и психоделия несли в себе мощный энергетический заряд, однако лишь хард-рок возвел эту музыкальную категорию в абсолют.

Почин “Крим” был продолжен знаменитым британским хард-роковым триумвиратом - группами “Дип пёрпл”, “Блек сэббэт” и “Лед зеппелин”. “Дип пёрпл” исполняли достаточно простой скоростной хард-рок с виртуозной гитарой Ричи Блэкмора в качестве основного солирующего инструмента; “Блек сэббэт” играли значительно более жесткую, мрачную музыку, отчего их принято считать провозвестниками стиля хэви-метал; наконец, “Лед зеппелин” выработали абсолютно неповторимый вариант хард-рока, построенного на блюзовых риффах, сыгранных при этом на жесткой “фузованной” (то есть чуть грязноватой) электрогитаре.

Пожалуй, с точки зрения гармонии и тонкости аранжировок “Лед зеппелин” - самые выдающиеся представители хард-рока, сумевшие, ни на йоту не отступив от “законов жанра”, тем не менее преодолеть те жесткие ограничения, которые этот авторитарный стиль накладывает на исполнителей. Хард-рок существовал и за пределами Великобритании, но именно здесь он получил наибольшее распространение. Наряду с хард-роком оформляется арт-рок, который в западной традиции чаще принято именовать прогрессив-роком, - стиль, претендующий на то, чтобы смешать в единый коктейль завоевания бита и психоделической эры с достижениями классической музыки, джаза и народной музыки. Может быть, наиболее разносторонний из всех подтипов рок-музыки, прогрессив-рок часто страдает именно из-за этой разносторонности, ибо главная опасность для этой синкретической музыки состоит в потенциальной потере структурного начала, так необходимого рок-музыке в любом ее варианте. В желании “смешать все со всем” музыканты нередко совершенно уходили от своих роковых корней, и слово “рок” в применении к их музыке можно объяснить разве что инерцией.

Первой прогрессив-роковой группой в мире считается “Муди блюз”, зародившаяся еще в первой половине 60-х как бит-команда, однако уже со второго альбома 1967 г., знаменитого “Дни будущего прошли”, полностью изменившая свое звучание, обогатив его сложностью композиционных построений и симфоническим “грандером”, то есть претензией на аутентичную симфоническую сложность. Наиболее успешными прогрессив-роковыми группами можно считать “Kинг Кримсон”, “Дженезис” и “Йес”. Прогрессив-рок - быть может, самый демократичный подвид рок-музыки, здесь дозволяется практически все, любое сознательное отступление от канона принимается на ура.

Например, “Эмерсон, Лейк и Палмер” решили вообще отказаться от электрогитары в пользу разнообразных клавишных инструментов, на которых виртуозно играл выпускник консерватории Кейт Эмерсон. Группа “Джетро Талл” предложила другое любопытное новшество, использовав в качестве солирующего инструмента флейту. В творчестве прогрессив-роковых групп нередко встречаются длинные, развернутые рок-сюиты, многочастные композиции. При таком подходе к сочинению музыки неудивительно обилие рок-обработок классической музыки. Одну из самых цельных и последовательных транскрипций классического произведения осуществили “Эмерсон, Лейк и Палмер”, выпустив в 1971 г. альбом, представляющий собой невероятно энергичную, талантливую обработку “Картинок с выставки” М. Мусоргского.

Внутри прогрессив-рока существует несколько направлений: например, симфо-рок, то есть помпезный стиль с обилием симфонических аранжировок, или спейс-рок - мрачная, часто сыгранная на синтезаторе музыка, которую легко представить в качестве музыкального оформления к научно-фантастическому фильму. Наверное, именно в силу своего демократизма прогрессив-рок был наиболее интернациональным из всех видов рок-музыки; прекрасные прогрессив-роковые группы появлялись по всей Европе. Германия, например, подарила миру свой неповторимый тип прогрессив-рока, который назвали краут-роком (группы “Кэн”, “Гуру гуру”, “Фауст”). Это нередко абсолютно бесструктурная, минималистская, иногда нарочито дисгармоничная музыка с активным привлечением электронных инструментов (прежде всего синтезатора). Краут-рок остался локальным, чисто немецким явлением и тем не менее не без основания считается, что отчасти именно на его основе был сформирован техно-рок 1980-90-х гг. - минималистская электронная музыка с монотонной ритмической структурой. Помимо хард-рока и прогрессив-рока, во второй половине 1960-х гг. оформляются другие, менее значительные направления внутри рок-музыки, тем не менее подарившие нам множество прекрасных групп и исполнителей. Из электрических джазовых экспериментов Майлза Дэвиса рождается джаз-рок. Оформляется глэм-рок (он же глиттер-рок, по имени одного из самых значительных представителей этого направления - Гари Глиттера), характеризующийся нарочито театрализованной, рассчитанной на зрителя подачей материала. Музыкантов, активно использующих в музыке блюзовые гармонии, начинают причислять к блюз-року, тех же, кто черпает вдохновение из традиций старой народной музыки, теперь относят к фолк-року. Словом, рок-музыка тогда переживала, быть может, самый удачный и самый интересный период в своей истории.

На протяжении первой половины 1970-х гг. хард-рок и прогрессив-рок - несомненно, ведущие направления внутри рок-музыки. Перелом в развитии рока происходит во второй половине 1970-х, когда основные приемы этих двух направлений начинают исчерпываться.

Не в силах больше находить вдохновение внутри этих стилей, музыканты вновь пускаются в творческие поиски, однако кризис, наступивший в классической рок-музыке в конце 70-х, для большинства оказывается фатальным - не в силах приспособиться к изменениям культурной конъюнктуры, многие группы, долгое время определявшие развитие рок-музыки, распадаются, другие стремительно коммерциализируются, силясь поспеть за временем, однако это редко приводит к удовлетворительным результатам.

В конце 70-х начинается история стиля “диско”, покорившего танцплощадки всего мира. С другой стороны, появляется панк-рок - один из самых радикальных и маргинальных стилей внутри рок-музыки, провозгласивший полное забвение всех принципов рока 60-70-х и проповедовавший простейшую трехаккордную гитарную шумовую музыку с почти полным отсутствием мелодии. По-видимому, панк-рок, с его гипертрофированной простотой и заключенной в ней нешуточной агрессией, был неизбежной реакцией на виртуозность и рафинированность хард-рока и в особенности прогрессив-рока. “Секс пистолс” остались одной из очень немногих “бескомпромиссных” панк-групп, да и то скорее в силу своего очень недолгого существования; другие панки вскоре коммерциализировались, при этом продолжая эксплуатировать ту же панковскую эстетику - агрессивный эпатаж во внешнем виде и поведении. Панк как философия оказался недолговечным, наверное, потому, что развитию мировой музыки он был нужен исключительно для того, чтобы “убить” разлагающиеся семидесятнические направления и освободить просторы для совершенно новых, уже не так тесно связанных с классической рок-традицией течений.

Этот перелом в культурном сознании, произошедший во второй половине 1970-х гг., справедливо считается границей, отделяющий классический рок от рока новейшего времени. Рок-музыка преодолела очень большой путь. Сейчас при взгляде назад очевидно, что бит и рок-н-ролл были не просто боковой бесперспективной ветвью в мировой культурной эволюции, но новаторскими, чрезвычайно важными для истории музыки стилями. Фактически в 50-60-е годы произошло рождения нового феномена в мировой музыкальной традиции. Синтезировав достижения предшествующих периодов, рок-музыка сумела твердо встать на ноги и доказала миру свою культурную самодостаточность. Вся современная звуковая масс-культура так или иначе выросла из классического рока 1960-1970-х годов, и поэтому стоит надеяться, что этот удивительно разнообразный и богатый талантами период вскоре станет предметом научных споров и разностороннего культурологического изучения.

В целом рок-музыка - явление скорее социальное и физиологическое, чем музыкальное. Она, как истинное дитя своего времени, соединила в себе и яркие новаторские черты, и самые неприглядные приметы современной “массовой культуры”. И, если задаться целью ответить на вопрос, что такое рок, то официальным языком можно сказать, что рок - это весьма широкое направление в музыке, которое из-за своей вольнодумной концепции так и не обрело четко выраженных стилевых рамок, наделенное агрессией, жесткостью, оказывающее на человека огромное эмоциональное воздействие, и на этом остановиться. Однако, если говорить о духовной роли рока в жизни целого поколения (а может и не одного) людей, то рассуждения на тему "что такое рок" может затянуться на срок жизни еще трех поколений и занять не один десяток томов.

Рок это революция, иначе и не скажешь. Революция, изменившая жизнь поколения, а следовательно и жизнь последующих поколений, изменившая и ход истории вцелом. С появлением рока молодежь стала по другому одеваться говорить, танцевать, жить. Власти испугались, взрослые переосмысливали свои ценности.
Что такое рок? Рок - это целая эпоха в жизни людей. Это постепенная эволюция от легких гитарных ритмов до жестких гитарных риффов.
Что такое рок? Рок - это всегда протест, несогласие, эпатаж. Рок не поддается анализу, его нельзя "разложить по полочкам". Им можно только жить. Его можно только чувствовать.



Источник - http://allbest.ru/



Так же читаем и слушаем:

Последние коментарии
Твой IP
54.80.209.254





Мобильная версия сайта


Хостинг от uCozЯндекс.Метрика