Меню сайта
Главная » История » Происхождение фамилий » С
Судас

Поиск фамилий в алфавитном порядке:

Фамилия Судас

Обладатель фамилии Судас, безусловно, может гордиться своей фамилией как памятником европейской истории, культуры и языка.

Имя и фамилия - бессменная атрибутика любого человека и гражданина любого цивилизованного государства на земле. Знаете ли вы, что означает Ваша фамилия, и как именно она появилась?

Фамилия Судас, восходит к слову «судас», что в переводе с санскрита означает «хорошо, верно почитающий». Так звали индийского царя, часто упоминаемого в Ригведе (священные книги древних индусов). При его дворе находились известные мудрецы (рши) – соперники, Васиштха и Вишвамитра. Судас славился своими жертвоприношениями.

Санскрит стал базовой основой для многих языков. Известно частое употребление основы «судас» в балтийских и славянских языках. Так, например, в литовском языке существует слово «sudaryti» в значении «образовывать, создавать».

Кроме того, данная основа употребляется в украинском и тюркском языках.

Как утверждают многие исследователи, в украинском языке существует немало прозвищ, которые не поддаются объяснению на славянской почве (к этому числу относятся такие прозвища, как Курупа, Чамаря, Судас и многие другие), но легко поддаются мотивировке с санскритских основ.

Объяснить это можно тем, что в народной памяти украинцев, очевидно, отпечаталась история о том, что брахманы (индийские жрецы) жили на берегу возле Черного моря. Именно здесь на протяжении почти тысячелетия, начиная с VI в. до н.э., существовали индоарийские племена, часть которых во втором тысячелетии новой эры отправилась в Индию, а часть осталась, приняв участие в дальнейшем формировании балтийских и славянских народов.

Так вот царь Судас (SudasLAST «хорошо поклоняющийся», «дающий красивые, щедрые дары»), был главой племени Тритсу и вместе со своими соплеменниками одержал победу в Битве десяти царей, описанной в 7-й мандале Ригведы.

Царь Судас и Битва Десяти Царей Судас вместе со своей армией был окружен союзными войсками десяти царей. Преследователи загнали его с войском на берег реки Парушни, которая была для Судаса единственным путем к отступлению. На помощь ему пришел Индра, создавший для него брод и тем самым позволивший ему вместе с армией перебраться на другой берег. Когда к реке приблизилось вражеское войско, река снова разлилась. Большинство врагов Судаса утонули, пытаясь переправиться через реку. Уцелевшие воины были уничтожены Судасом с помощью Индры.

По мнению ученых, описание битвы основано на реальных исторических событиях середины II тыс. до н. э. Как гласит Ригведа, Судас был сыном Диводасы. Диводаса был сыном Шринджаи, который, в свою очередь, был потомком Деваваты.

Царь Судас славился своими щедрыми жертвоприношениями.

Украинские исследователи, которые считают фамилию Судас безусловно украинской, утверждают, что проникновению инонациональных основ в состав украинских фамилий, и, в частности, в состав фамилии Судас способствовал тот исторический факт, что многие на Украине были по своему происхождению нерусскими. Выходцы из других стран, они служили в украинской армии, крестились, т. е. становились православными, женились на русских и через несколько поколений полностью «обрусевали», сохраняя лишь иноязычную основу своей фамилии. Межнациональные браки были и в других социальных группах (купцы, крестьяне и т. д.).

И хотя происхождение фамилии Судас от имени арийского царя наиболее вероятно, мы не имеем права сбрасывать со счетов и другие варианты. Например, в переводе с монгольского языка слово «судас» означает вена. А на территории Латвии имеется интересное болото, которое называется Судас.

Найти это болото, расположенное в Видземе, как описывает Игорь Мейден, «просто — достаточно лишь внимательно рассмотреть подробные карты. Зато пройти к нему куда сложнее! Окружает болото чаща, в которой каждая ветка норовит остановить путешественника, а дальше молодая поросль скрывает топкие места со множеством ручьев, текущих между корнями деревьев-великанов и мшистыми холмиками — сгнившими пнями. Об этом болоте давно уже говорят люди, изучающие паранормальные явления. Нередко те, кто ехал к нему на машинах, вдруг попадали в аварии — врезались в деревья, а часто, уже дойдя до болота, вдруг пропадали вовсе.

Как-то раз на этом болоте одна съемочная группа, работавшая над фильмом о загадочных местах Латвии, столкнулась с проблемой: им словно мешали сделать сюжет! В первый раз машина, в которой ехала вся съемочная команда, вдруг перевернулась на ровной дороге. Автомобиль будто подбросила чья-то рука. В другой раз, уже на самом болоте, ни с того ни с сего сломалась камера, у всех вырубились мобильные телефоны и остановились стрелки на наручных часах. У людей начали кружиться головы, а потом всех словно разметало по болоту, пока всех не отпустил морок. Люди очнулись уже в лесу, вдали от топи. Ну не пускало к себе болото!

Да! Со съемочной группой был один экстрасенс, он дольше всех пребывал в сознании, пока… не провалился в топь и еле выбрался, вцепившись в ствол сосенки. Считается, что люди, способные заглядывать в иные миры, если уж пришли на болото Судас, то ни в коем случае не должны рассказывать об увиденном. Впрочем, если ты приехал просто «подзарядиться» (Судас — очень энергетически сильное место), тогда тебя пропустят с миром.

Но рассказывают о Судас и биологи, изучающие дикие природные места:

Болото действительно дикое! Люди здесь появляются крайне редко, дальше границы леса стараются не ступать. Это болото очень коварно. Обычно на болотах довольно четко видно, где кочки, на которые можно ступать, а где яркий, гипнотизирующий своей красотой «лужок» топи, однако на Судас все иное. Болото покрыто ровным ковром мха, который вдруг расходится – и обнажается черная вода.

Но если вам все же повезет найти звериную тропку, то по ней можно пройти к болотным озерам — Чертову, Шведскому, Слез. Такие названия озерам дали жители окрестных хуторов, передающие из поколения в поколение легенды о болоте, например, на крохотном островке спрятано золото шведской армии, около того места, где Шведская речка втекает в одноименное озеро, а высокий холм, окруженный топью, — Велесово кресло, где древний Бог любил отдыхать после прогулки по своим владениям».

Люди с фамилией Судас, как оказалось, проживают не только на территории Беларуси и Украины. Эта фамилия имеет распространение практически по всему миру. Полазив в Интернете, мне удалось познакомиться с многими Судасами в самых различных странах. Приведу лишь несколько фактов. Например, Судас Лариса Григорьевна – доктор философских наук, профессор факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва). Или Димитри Судас – пресс – секретарь премьер – министра Канады.

Есть среди Судасов и представители оригинальных профессий. Например, групп – лидер Ошо, психотерапевт и натуропат, который обучался в Рольф Институте (Боудлер, США) различным методам работы с телом (рольфинг, бионергетика, кранио – сакралбалансинг), а также в Международной Академии Целительских Искусств Ошо (Пуна, Индия). Имеет дополнительное образование в Терапии Заземления сексуальности и Тантре.

Судас является соучредителем OSHO REBALANCING и проводит обучение и семинары, начиная с 1985 г. в разных странах мира.

Он – директор Osho – Rebalancing Institute, Германия. Автор книги «Осознание через Прикосновение».

Белоруссия тоже не мало имеет своих Судасов. Например, Судас Василий Николаевич – уроженец д. Большие Автюки Гомельской области, воин – интернационалист, который много лет работал в высших эшелонах власти республики Беларусь. Был заместителем управляющего делами Президента Республики Беларусь, управляющим делами Конституционного суда Республики Беларусь, а сегодня представляет Беларусь в Высшем экономическом суде ЕвраЗЭС. Под стать Василию Судасу и многие другие его однофамильцы и родственники в Белоруссии.

Сегодняшние компьютерные возможности позволяют провести анализ фоносемантического значения любой фамилии. Так вот из 25 возможных фоносемантических качеств в результате компьютерного исследования в фамилии Судас выделены девять основных признаков – мужественный, медлительный, бескорыстный, везучий, страстный, чувствительный, активный, новаторский, непредсказуемый. При этом важно помнить, что данные признаки не отражают какие – либо личные качества владельца фамилии. Это только результат фоносемантического анализа слова – в данном случае фамилии. Как говорится, не имя красит человека, а человек имя.

Происхождение фамилии Судас, вероятно, имеет и другие объяснения. Во всяком случае, носители этой фамилии, наверняка, ищут их. А если кто – то уже имеет какие–то другие толкования, присылайте нам, мы будем рады их обнародовать.

------------------------------------------


От редактора:

Полагаю, узнать о потомках альянса выступивших против царя Судаса племен, не так трудно догадаться основываясь на языковые значения слова «Cудас» в каждом языке старого мира. Но если кому-то интересно заглянуть в историю четырехтысячной давности лет, я решил добавить к этой, своего рода уникальной статье и альянс выступивших против царя Судаса племен.

Битва десяти царей (dasarajna IAST) — битва, описываемая в 7-й мандале «Риг-веды» (гимны 18, 33 и 83.4-8). Реалии битвы во многом остаются неясными. Суть её сводится к следующему. Царь племени тритсу Судас вместе со своей армией был окружён союзными войсками десяти царей (согласно Т.Я. Елизаренковой, племена эти, по-видимому, были неарийскими, поскольку в VII, 83, 7 они названы аяджьявах — «не приносящие жертв»).

Племена, участвовавшие в битве:

Тритсу — племя царя Судаса.
Даса или Дасью — термин которым называют все племена, сражавшиеся против Судаса.
Алина — одно из племён, над которыми одержал победу Судас. Предположительно, это племя жило к северо-востоку от Нуристана, так как это название упоминается китайским путешественником Сюаньцзаном.
Ану — племя, возможно обитавшее в районе реки Парушни.
Бхригу — брахманский род, потомки риши Бхригу. Им приписывают составление части «Атхарва-веды».
Бхалана — одно из племён, сражавшееся против Судаса. По мнению некоторых учёных, племя обитало в районе перевала Болан.
Друхью — племя, которое некоторые исследователи отождествляют с Гандхари («Риг-веда» I 1.126.7).
Матсьи — упоминаются только один раз, но позднее также в связи с племенем Шалва.
Паршу — ассоциируются с персами.
Пуру — потомки Яяти из Лунной династии.
Пани, другие названия — парни, парной — родственное скифам племя саков из северо-западного Афганистана.

  Нравится

Так же читайте о происхождении других фамилий


Категория: С | Добавил: MUZA (05.11.2013)
Просмотров: 2585 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
omForm">
avatar
Просмотров: 2585
Последние коментарии
Твой IP
3.146.107.144

Категории раздела
А [7]
Б [8]
В [3]
Г [4]
Д [1]
Е [1]
Ж [1]
З [3]
И [1]
К [10]
Л [6]
М [7]
Н [2]
О [1]
П [10]
Р [10]
С [13]
Т [4]
У [0]
Ф [3]
Х [0]
Ц [0]
Ч [1]
Ш [2]
Щ [0]
Ы [0]
Э [0]
Ю [1]
Я [1]




Мобильная версия сайта


Хостинг от uCozЯндекс.Метрика